Ещё одно уточнение. Утверждая, что я искажаю скорость, ты как-то отслеживаешь попадание в тональность? Я правильно её выставляю или нет? Ведь если тональность выставлена правильно, а скорость тебя не удовлетворяет, то речь идёт о неправильном софте.
Ну а теперь конкретика. Я подумал, что незачем что-то делать новое - всё уже давно сделано и выставлено на всеобщее обозрение, что называется. Нужно только выбрать "правильные" варианты.
Недавно наткнулся на КД от Тропилло. Уже давал на него ссылку ( http://maintracker.org/forum/viewtopic.php?t=5276586 ). Вот этому изданию я доверяю в плане качественности фонограмм, поскольку у него нет причин пользоваться неисходниками. И есть предположение, что со скоростью-тональностью всё в порядке. В отличие от изданий Синтеза (в части архивных материалов). Итак, отсюда вытаскиваем КТХУ. Берём из моей раздачи ( http://maintracker.org/forum/viewtopic.php?t=4444172 ) соответствующего Маленького Принца (1969-79, МПi), диск 2. И вволю сравниваем.
Съёмки 1987 г.
Касательно МВ: кусок минут в 15, нарезка концертных съёмок (с несоответствующей им звуковой подложкой), интервью АК и АМ. Съёмки из Таллина. Есть несколько уникальных концертных кусков. Звук, как водится, ускоренный (как и видео).
Возраст: 60 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 12.11.2008 Сообщения: 1281
Добавлено: Sun Nov 06, 2016 16:40
afh775
Привет. Макар говорил, где-то, что "сходство" "День гнева" и "Три окна" в тональности "Си"... Я теперь уже начинаю думать, что он сольное исполнение под гитару имел ввиду.
Чтобы отслеживать тональность, надо точно ее знать для всех номеров программы. Пример с Тремя окнами говорит, что для зрителя это - "тёмный лес".
KeyFinder прога, например.
Я извиняюсь, что влезаю в Вашу дискуссию по тональностям, поскольку
сам тональность на слух определить не могу. Но на данном сайте есть же
топик, где точно расписаны аккорды ко многим песням. Может это поможет?
Обе обсуждаемые песни играются в Си миноре всю дорогу, это
и по аккордам на видео видно.
Возраст: 58 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 18.05.2014 Сообщения: 260 Откуда: из Питера
Добавлено: Sun Nov 06, 2016 19:15
Что-то у нас тема скоростей-тональностей никак не устаканится. Уж в который раз. Аккорды вроде ещё в школе выучены и по более поздним видеозаписям проверены. Я не знаю программы, которая бы достоверно командовала: сколько центов надо добавить или уменьшить. Поэтому определяю по гитаре, настроенной по железному камертону (440 Гц). Современные цыферные синтезаторы строят в "высоком" Ля 442 Гц. Свеженастроенное акустическое пианино как правило строят чуть выше чем надо, через год строй сползает вниз. Конкретно по Куйбышеву. По "Свече". Вариант afh775 звучит более-менее нормально. "Ловить блох" не вижу смысла. Вариант cuba звучит почти на пол-тона выше, Макар гнусавит до неприличия. Всё ИМХО как говориццо
ЗЫ Что у вас за магнитофоны если скорость гуляет туда-сюда? Ну хоть для оцифровки можно же отпрофилактить. Или искать приличный аппарат у кого-нибудь
Возраст: 39 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 07.12.2006 Сообщения: 1884 Откуда: г. Н-ск
Добавлено: Sun Nov 06, 2016 20:45
еще раз про Куйбышев. и почему скорость плавает.
в начале 2000 я нашел папины катушки и магнитофон, было мне лет 15. понимание звука особо не было, сравнить не с чем. что-то успел записать на аудиокассеты прежде чем магнитофон сгорел. при записи на кассету Куйбышева магнитофон уже подыхал, поэтому крутиться бобине помогал вручную, а именно карандашом крутил в прямом смысле слова. магнитофон был выброшен, как и мешок с катушками. не верил я тогда, что кому-то это будет интересно, и что у кого-то можно будет в нормальном качестве это оцифровать. провал по звуку во второй половине концерта - родной, такой был на катушке. при записи на кассету ручки уровня звука крутил одной рукой, пытаясь вернуть на прежний уровень, а потом наоброт, второй крутил бабину. понимаю, что топорно, но тогда мне важнее было наличие, нежели качество.
Возраст: 39 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 07.12.2006 Сообщения: 1884 Откуда: г. Н-ск
Добавлено: Sun Nov 06, 2016 20:55
далее. оцифровывал кассету через линейный вход с помощью саундфоржа, сам ровнял уровень звука, может общую скорость, склеивал стороны кассеты. но оцифровка была в 112кб/с. меня тогда это удовлетворило. спустя несколько лет оцифровал подобным способом, но уже ничего не ровнял, выкладывал это в wav.
afh75, на кассете-сборнике, которую тоже давал в общей куче, есть Свеча из Куйбышева, но этот сборник делал папа, скорость там родная должна быть, сравните, если нужно.
p.s. был на катушке еще концерт в Куйбышеве начала 80х группы "Фестиваль" с Никольским и Боярским в составе, но тот канул в лету..
Итак, концерт в Казани, ледовый ДС, источник указывает 1982 год. По реплике перед За тех, кто в море можно делать вывод о январе. Или апреле.
Также присутствовавшие говорят о первом отделении с Лундстремом и Отиевой. Но это для 83-го.
Сомнительно, что кассета записана с пульта на Электронику (как указано в титрах видео). Поскольку есть признаки прохождения записи через катушки в 375 и 525м. Один канал от стерео.
Правлю это сообщение на следующий день. Забавные результаты: количество скачиваний раза в четыре превышает "норму". Вот ведь какая замануха - неизвестное! Но при этом никто не отписался. Хотя я уже давно идентифицировал фонограмму и полагал, что у других тоже не должно было бы быть проблем.
Предполагаю, что эта запись уже где-то когда-то фигурировала. Просто невозможно пройти мимо! Итак: 1987-01-05 - интервью Тропилло. 1987!!!
В первых минутах ёмко и без околичностей изложена позиция (+1) по состоянию дел в поворотный период группы. В дальнейшем, однако, Тропилло полностью влазит в шкуру Макаревича с позиции продюсера звука. Оправдывая, таким образом, его в значительной степени. Вот такой парадоксик.
Интересно, выкладывание этой записи в fb и вк группах сочтут диверсией?
Возраст: 39 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 07.12.2006 Сообщения: 1884 Откуда: г. Н-ск
Добавлено: Wed Nov 09, 2016 13:43
по поводу интервью Тропилло.
ну, во-первых, он указал точный год альбома АМ - 1982 год (были разговоры, 1982 или 1983).
во-вторых, не понятно что за песня из альбома "Москва-Ленинград", половину которого записал не Тропилло, вышла на пластинке "Мелодии"?
интересно, да. он всегда был каким-то.. критичным что ли. и это нравится. правда не по отношению к себе.
01. Вступление
02. Песня про паузы
03. Песня перемен
04. Варьете
05. Возникает из недопетости
06. Представление музыкантов группы
07. Первый шаг
08. Ночью - больше усталость
09. Ночь
10. Я с детства склонен к перемене мест
11. Весь мир сошел с ума
12. Морской закон
13. Время
14. Барьер
15. Бег по кругу
16. Скворец
17. Я сюда еще вернусь
18. Костер
19. Разговор в поезде
20. Корабельная история
21. Старый рок-н-ролл
22. Попурри
23. Памяти В.Высоцкого(обрыв)
Возраст: 39 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 07.12.2006 Сообщения: 1884 Откуда: г. Н-ск
Добавлено: Thu Nov 10, 2016 17:45
Скоморох :
1983 - Концерт в Ростове-на-Дону
он же "Концерт в Воскресенске - 1983" и "Концерт в Подольске - 1983"
1-я версия:
Вступительное слово А. Макаревича
01 Возникает из недопетости
02 Первый шаг
03 Наша жизнь не приемлет в себе постоянства
04 Я с детства склонен к перемене мест
05 Барьер
06 Ночью больше усталость
07 Ночь
08 Лица
09 Бег по кругу
10 Сколько дел и друзей я беспечно оставил
11 Старые друзья
12 Я сюда еще вернусь
Представление состава
13 При всем моем к закону уваженьи
14 Разговор в поезде
2-я версия:
Вступительное слово А. Макаревича
01 Возникает из недопетости
02 Первый шаг
03 Наша жизнь не приемлет в себе постоянства
04 Я с детства склонен к перемене мест
05 Барьер
06 Ночью больше усталость
07 Ночь
08 Девятый вал
09 Весь мир сошел с ума
10 Лица
11 Бег по кругу
12 Сколько дел и друзей я беспечно оставил
13 Старые друзья
14 Я сюда еще вернусь
Представление состава
15 При всем моем к закону уваженьи
16 Разговор в поезде
17 Песня про собственное лицо
18 Старый добрый рок-н-ролл
19 Попурри
20 Свеча
3-я версия (aka "Концерт в Воскресенске - 1983"):
Вступительное слово А. Макаревича
01 Возникает из недопетости
02 Первый шаг
03 Наша жизнь не приемлет в себе постоянства
04 Я с детства склонен к перемене мест
05 Ночью - больше усталость
06 Ночь
07 Лица
08 Бег по кругу
09 Сколько дел и друзей я беспечно оставил
10 Старые друзья
11 Я сюда еще вернусь
Представление состава
12 При всем моем к закону уваженьи
13 Разговор в поезде
14 Весь мир сошел с ума
4-я версия: (aka "Концерт в Подольске - 1983")
Вступительное слово А. Макаревича
01 Возникает из недопетости
02 Первый шаг
03 Наша жизнь не приемлет в себе постоянства
04 Я с детства склонен к перемене мест
05 Барьер
06 Ночью - больше усталость
07 Ночь
08 Лица
09 Бег по кругу
10 Сколько дел и друзей я беспечно оставил
11 Старые друзья
12 Я сюда еще вернусь
Представление состава
13 При всем моем к закону уваженьи
14 Разговор в поезде
15 Девятый вал
16 Весь мир сошел с ума
есть 4 версии этого концерта.
основной массив - это 1 вариант;
2 вариант - это основной массив + песни из другого концерта во Владивостоке 83, они выделены жирным;
в 3 версии из основного массива выдернули "Барьер", но добавили "Весь мир сошел с ума" (выделена жирным);
4 версия - это основной массив + "Весь мир сошел с ума" и "Девятый вал" (выделены жирным), причем "Весь мир сошел с ума" в 3 и 4 версии одинаковы (с какого концерта не пытался определить).
1 вариант самый худший по звуку, но он начинается немного раньше, есть фраза АМ, которой нет в других версиях. 3 и 4 разнятся по звуку, 2 вариант не помню откуда взялся, он во fkac, по звуку похож на 3 вариант. по сути 2 вариант можно потереть, но на слух он чуть-чуть лучше 3 варианта - видимо кто-то поработал над ним.
вот такие наблюдения.
интересно бы узнать этот концерт прошел раньше или позже концерта во Владивостоке (июль либо сентябрь)? программа схожая, в Ростове АМ говорит, что песни новые, что готовится программа для сдачи (октябрь - ДК УВД).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы