Возраст: 60 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 12.11.2008 Сообщения: 1281
Добавлено: Sun May 12, 2013 21:38
Leonid
Ну... Сделать что-то в одном экземпляре, всему вопреки - это то самое исключение из правила, его (правило) подтверждающее. Но умельцам - почет и уважение, без вариантов.
По поводу "Солдата" - "проба пера" ПИПом, IMHO. Скромный черновик будущего "хита дискотек"
Возраст: 59 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 21.05.2012 Сообщения: 10341 Откуда: Г.Железнодорожный(теперь г.Балашиха)
Добавлено: Sun May 12, 2013 22:09
Воттак
А,рассказ Олега Николаева-был,в основном,о технической стороне записей.Про магнитофон МЭЗ-62.Потом,про Петю и его "неосознанный"поток нот и звуков.А,про Саульского,воспоминания были более интересные.Что он(И.Саульский)был музыкант-более солидный и основательный! В плане музыкальных мыслей и дисциплины в студийных записях.Записали,Машинисты,не 24 вещи,а чуть больше.Правда,было много пробных версий.Да,и без брака-не обошлось,к сожелению.Не записали,например"Кого ты хотел удивить?","Черно-белый цвет" и пару-тройку вещей Ю.Ильченко.По каким причинам,не знаю! И были эксперементы-с применением клавишных инструментов.Наверняка,черновики-,где-то ,лежат.
Пол: Дата регистрации: 13.10.2008 Сообщения: 812 Откуда: Краснодарский край
Добавлено: Mon May 13, 2013 00:27
cuba :
Скоморох
но вот почти на всех катушках, которые попадали мне в руки, голос АМ звучал всегда выше, чем надо
---------------------------------------------------------------------
Странно. А по мне, так - ровно наоборот. Особенно это касается фонограмм 1983г. АМ там, зачастую, "полуШаляпин" по тембру. Немного ускоренные вещи вспоминаются только за период 75-79 и, как правило, в неважном качестве.
.
Когда я впервые услышал МВ осознанно (где-то в конце 1981-начале 1982 года), то эталоном была "За тех, кто в море". Сначала с магнитофона, в этой песне как-то не так заметна разница в тембре/скорости. Затем мне записали на катушку сборник из 4 песен две "МВ" (Поворот и 20 лет)и две "Воскресенье" (длинная версия "В жизни как в темной чаще" и "Кто виноват"), тоже не обращал внимания, потом концерт с ПИПом (тот, что сейчас Ленинград - Казань) - вот там уже привык к высокому тембру-скорости.
В 1983 году появился концерт МВ-83 (на самом деле "Ленинградский" из 20 песен) - тоже с высоким темпом. Затем - он же, но с более замедленным. И дальше уже более "глубокий" голос. Какой он на самом деле - узнал только в 1986 году с телевизора и фильма "Начни сначала". Он оказался "посередине".
НО!!! Если сравнить "Песни под гитару" магнитоальбом (т.е. то, что на большинстве СД) и пластинку1987 - то как раз примерно на 1986 год приходится "ломка" своеобразная голоса у Макара. Или я неправ?
Возраст: 59 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 21.05.2012 Сообщения: 10341 Откуда: Г.Железнодорожный(теперь г.Балашиха)
Добавлено: Mon May 13, 2013 14:37
Базиль
Почему-то,все забывают,об таком понятии-как концертный драйв.Представим ситуацию:Музыканты в хорошем настроении,полный зал народа,аппаратура работает и т.д. "Кайф"(у музыкантов)от реакции зала,пошёл и сьиграли песни в 2-3 раза,быстрее обычного.А если еще ,скорость у магнитофона(на который,записывали) соответственно работала... Вот и получилась ускоренная запись. Яркий пример-Вильнюс-зима 1982(запись концерта) Теперь-про голоса музыкантов.Андрей,к времени 1979 года-имел ,скажем так,далеко не блестящий голос(с профессиональной точки зрения) А работа в Росконцерте-должна была быть профессиональной,во всех отношениях.Поэтому,Андрей занимался с педогогами из Гнесинки(насколько ,я знаю-с Мирой Львовной Коробковой) плюс -сам усиленно работал над своим голосом.И,к периоду 1982 года,достиг существенных результатов.Появились новые тембры в голосе,увеличилась десятитура и т.д.Вот собственно и все.
Возраст: 60 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 12.11.2008 Сообщения: 1281
Добавлено: Tue May 14, 2013 00:12
Leonid
Запись из Вильнюса аппаратно не ускорена ни на грамм. Чтобы в этом убедиться, достаточно прослушать не песни, а реплики/фразы АМ. Про драйв - согласен, конечно. Однако, если мы вспомним известное сочинение Н.Кривомазова, основанное на "анализе" концертов 80-82, отсмотренных бдительным комсомольским активом, то заметим вопрошание: - "Почему они поют детскими голосами?"(среди прочих "изъянов" МВ отмечались громкий звук и смысл, конечно... ) Звучало по тем временам, действительно, не для всех привычно. Я был один раз на концерте в 1980г, поэтому подтверждаю, "детскими", как свидетель. Базиль
Можно "Душу" пересмотреть (не диалоги, где дубляж, а "Право", например). Очень характерные для того периода тембр, темп, драйв. Или "Скорость" 1983г. Да и "РиМ", записаны так, что не скажешь про "ломку голоса", на мой взгляд. Позже, в 90-е - согласен... Стало с голосом "не то"
Можно "Душу" пересмотреть (не диалоги, где дубляж, а "Право", например). Очень характерные для того периода тембр, темп, драйв. Или "Скорость" 1983г. Да и "РиМ", записаны так, что не скажешь про "ломку голоса", на мой взгляд. Позже, в 90-е - согласен... Стало с голосом "не то"
Если вы пересматриваете "Душу" для получения впечатления о голосе, то вы получаете неверную информацию.
Воттак
Хорошо бы обосновать, для начала. А для конца, читайте, пожалуйста, внимательнее, что я написал.
Не очень-то вежливая фраза, должен сказать.
Могу лишь вновь повторить то, что написал. Объясняю: глупо пытаться получать представление о голосе, слушая неправильное его (голоса) воспроизведение. А неправильность этого воспроизведения заключается в его ускоренности по сравнению с нормальным.
Возраст: 59 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 21.05.2012 Сообщения: 10341 Откуда: Г.Железнодорожный(теперь г.Балашиха)
Добавлено: Tue May 14, 2013 21:55
cubaВ репликах,как раз ,слышилось,что Андрей ,элементарно был простужен!(Ангина и несмыкание связок)Я-про Вильнюс-зима 1982,говорю. А вообще то,нужно найти возможность(более детальной)реставрации звука этой фонограммы.Хочу,на этот счет,с одним Профи переговорить.Глеб Езерский Первые концерты в БКЗ"Октябрьский"состоялись в конце 1980-начале 1981г.В.Анашкин помог в этом,да и М.Боярский ,словечко замолвил за Машину-Эмме Лавринович-директору Октябрьского.
Возраст: 60 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 12.11.2008 Сообщения: 1281
Добавлено: Tue May 14, 2013 22:45
Воттак
Понятно. Стефанович и поговорить Макару не дал, и песенки ускорил. С Ротару и Боярским - тоже, очевидно. Да? А фраза очень вежлива, на мой взгляд, относительно Вашего голословного и хамоватого поста.
Leonid
Знаешь, эта пленка у меня с 82 года. Была переписана с катушки. Там гораздо качественнее звук, магнитофон был под рукой битый-перебитый . Относительно, конечно. Других вариантов так и не попалось. Много переслушал разных концертов за последние лет 10, благо потихоньку они "всплыли". А этого - нету...
Про простуду - ничего не скажу. Не очевидно, по-моему, но - все может быть. По крайней мере АМ нигде не "прокашливается", как часто бывало. А вот отсутствие искусственного ускорения темпа в речи - налицо, как мне кажется.
Последний раз редактировалось: cuba (Tue May 14, 2013 23:14), всего редактировалось 1 раз
Возраст: 59 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 21.05.2012 Сообщения: 10341 Откуда: Г.Железнодорожный(теперь г.Балашиха)
Добавлено: Tue May 14, 2013 23:13
cuba
В том то и дело,что нет копий.Я у Петра Ивановича спрашивал про неё .Он сильно удивился тому,что хоть такая копия уцелела.Поскольку Росконцерт(когда началось давление на Машину)очень многие фонограммы ,приказал размагнитить.Особенно,это коснулось Машины,как раз в 1982году.Ведь,в те времена,музыканты обязаны были отчитываться перед Росконцертом(за проведение гастролей,всякого рода записи,практически за всю свою деятельность).Что,из записей,ушло в народ,то и частично уцелело.А определенный процент(включая студийные записи)просто пропал.Но,что-то,в недрах Рос и Москонцерта уцелело,и по сей день.Особенно,видеосьемки различных телестудий.Много у кого,из артистов, записей пропало,таким образом. Хотел спросить-катушка та жива? или погибла? Катушечник Маяк-205 есть.Сигнал снять вполне можно.А потом Профи отдать на реставрацию.Что,Ты,по этому поводу,скажешь? Естественно-полная сохранность материала будет! Прелагаю,как вариант.
Последний раз редактировалось: Leonid (Tue May 14, 2013 23:22), всего редактировалось 1 раз
Возраст: 60 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 12.11.2008 Сообщения: 1281
Добавлено: Tue May 14, 2013 23:22
Leonid
Катушку украли в 83-м, среди прочих, штук 20-ти (да все с МВ были ) в общаге студенческой. Будь она у меня, давно бы оцифровал в максимально возможном качестве Увы... Эту-то кассету как удалось сохранить - загадка. Обсыпана, склеена в 2-3 местах
Понятно. Стефанович и поговорить Макару не дал, и песенки ускорил. С Ротару и Боярским - тоже, очевидно. Да? А фраза очень вежлива, на мой взгляд, относительно Вашего голословного и хамоватого поста.
Думаю, слово "хамоватый" относится к двум вашим постам. К ним также применимо понятие "технически неграмотный".
Для вас, вероятно, будет большим сюрпризом узнать, что фильмы, снятые для проката в кино, по ТВ показывались (и часто показываются до сих пор) ускоренно. Всё дело в 24 и 25 кадрах в секунду. То же самое происходит при "быстром" переводе киноплёнки в видео. При просмотрах в кинотеатрах - всё нормально. Но вы же не в кинотеатре пересматриваете "Душу"?
Касательно Стефановича. Уж не знаю, из каких соображений, но вот фонограмма "Кого ты хотел удивить?" для фильма замедлена, а голос Боярского на ней как раз нормальный (это если пересматривать в кинотеатре ). Показательно, что и Кутиков себя родного издал "заторможенным" на одноимённом диске-свалке.
А вы не можете определить правильность скорости на 1982 - Концерт в Вильнюсе (февраль 1982) rusfolder.com/33864030? Сейчас послушаю и выскажусь, это недолго.
Послушал, определил. Вот тут http://rusfolder.com/36394283 правильное (по скорости) звучание. Забавно читать про эту фонограмму такое: "Запись из Вильнюса аппаратно не ускорена ни на грамм. Чтобы в этом убедиться, достаточно прослушать не песни, а реплики/фразы АМ." Или я неправильно понял, и вы высказывались не про неё?
я тоже про неправильную скорость в "Душе" слышу впервые, спасибо что пояснили)
Это касается любого фильма, снятого в стандарте 24 кадра/сек, а показываемого со скоростью 25 кадров/сек.
А про "Кого ты хотел удивить?" действительно непонятно. Вероятно, техническая накладка.
Уважаемый cuba! Если у вас возникают вопросы по правильности скорости любой фонограммы МВ, обращайтесь. Быстро и с гарантией правильности выправлю. Без обид.
Возраст: 60 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 12.11.2008 Сообщения: 1281
Добавлено: Wed May 15, 2013 20:18
Воттак
Я смотрю правильную цифру, где звук корректируется (то, про что Вы пишите, 24 в 25, "скопом" - простая "любительская" технология", недостаток которой заметен просто нормальному невооруженному уху). 4% ускорения/замедления темпа - это много. Не заметить подобный трюк на всем известных голосах Ротару, Быкова, или Боярского (про АМ я умолчу, ибо это предмет "раздора" ) - нельзя, IMHO. Короче говоря, и в кино (раз 10), и на других носителях я видел в одном темпе. Говорить про то, что я не увидел разницы по каким-то причинам, Вы вряд ли можете.
То, что Вами выложено в качестве образца, таковым не является, на мой взгляд, опять же. С чего-то взяли и растянули примерно на 10%. Возможно, Вам не довелось слышать группу в натуре, лет 30 назад. Не знаю и убеждать не вижу смысла. Без обид.
Возраст: 60 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 12.11.2008 Сообщения: 1281
Добавлено: Wed May 15, 2013 22:37
Воттак
Я обязательно попрошу Вашей помощи, только не в случае МВ. Мало ли ситуаций возможно... А про АМ... Ну, возьмите, например, старый советский винил, где не будет вопроса достоверности, да вертушку со стробоскопом (где отыскать еще ). Послушайте.. не знаю - тот же Путь, Скворца... Сопоставьте тембры (темп - вряд ли подойдет для сравнения студии и концерта, правильнее будет смотреть на высоту голоса, наверное) там и на том, что Вы считаете правильным. Не заметить своего заблуждения не должны, мне кажется.
Да..., обидеть не хотел, возможно, мне показалось не то в отношении Вас. Поэтому, сорри, на всякий случай.
Ну, возьмите, например, старый советский винил, где не будет вопроса достоверности, да вертушку со стробоскопом (где отыскать еще ). Послушайте.. не знаю - тот же Путь, Скворца... Сопоставьте высоту голоса там и на том, что Вы считаете правильным. Не заметить своего заблуждения не должны, мне кажется.
Вот тут я полностью с вами согласен. Это, как раз, должны сделать вы.
Итак, берёте компакт-диск В добрый час, запускаете Путь и сравниваете высоту звука (тональность) с моей корректировкой Пути.
"Не заметить своего заблуждения не должны, мне кажется."
А то я хотел предложить какой-то вымороченный путь, типа сравнения звука с нереставр и реставр DVD, но с удивлением обнаружил (хотя это логично), что там, где есть реставрированные издания, раздачи с нереставрированным просто канули в лету.
Кстати, способность правильно сопоставлять высоту звука с эталонным звуком называется относительным музыкальным слухом (сегодня это узнал, поскольку пытался дать определение своей способности в этой области - у меня, скажем так, фрагмент абсолютного слуха - хвастаюсь!).
Возраст: 60 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 12.11.2008 Сообщения: 1281
Добавлено: Thu May 16, 2013 00:34
Воттак
Фрагмент... а у меня без фрагмента (скромно) И переслушано за 35 лет, в том числе и в живую, в "то еще" время. Ладушки. Два "эксперта" - три мнения.. Останемся "при своих".
Напоследок. Сравнил Ваш Путь и то, что на виниле. У Вас даже темп концертного номера существенно ниже, чем у студии, чего не бывало тогда у МВ (явно во времени, растянутый звук).
Аминь. Удачи
cuba
Вот первая половина концерта с несколько более уточнённым коэффициентом http://rusfolder.com/36411784. Надеюсь, после прослушивания не будет мнений по неестественным голосам.
Возраст: 60 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 12.11.2008 Сообщения: 1281
Добавлено: Thu May 16, 2013 20:48
Воттак
Однако, как Вы вольно обращаетесь со временем и частотами Относительно того, что было сделано в первый раз, на правильности чего Вы настаивали очень, кстати, время теперь сжато на 1/5 (20%), очевидно, ловился темп пластинки? Кроме того, поигрались и с тоном, подгоняя его под свое, теперь уже не сильно связанное с темпом, представление. Не знаю, что было исходником - мой оригинал, или Ваш "ремейк", не суть. Разница результатов коррекции в любом случае - более чем... Мне бы так. А то я все единицы процентов ловлю, чудак Однако, как я понимаю, Вы считаете, что оригинал сильно был ускорен, вследствие несовпадения скоростей магнитофонов (другой-то причины не может быть в принципе, потому, что я цифру не правил ни в тоне, ни в темпе, а другой цифры нету), но почему-то трогаете отдельно тон. Так нельзя. Только общая "растяжка" должна быть, если хотите исправить эту конкретную фонограмму. Но, в любом случае, стало правильнее, чем было у Вас сначала.
Но где драйв-то в новом варианте? Вполне себе заурядно, сонно даже получилось. А драйв - отличительная черта этого концерта, сыгранного именно на одном дыхании. Или и это не достоверно? ...Нужно-то всего - ерунда. Признать, что МВ частенько выдавала такие номера, когда линейкой мерить - странно и скучно. А станете добиваться драйва, правильным методом, получите исходник. Ну, да ладно. Сдвиг в правильном направлении есть, значит не зря весь этот спор. Вообще, мне симпатично, как Вы настойчиво возитесь с древней записью, пытаясь ее исправить. Пусть так, как сами понимаете. Респект.
Возраст: 59 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 21.05.2012 Сообщения: 10341 Откуда: Г.Железнодорожный(теперь г.Балашиха)
Добавлено: Thu May 16, 2013 22:10
Если уж ,про замечания по звуку ,говорить... Эти замечания-на мой взгляд,скорее к господину В.Бабушкину и тон-студии Мосфильма.Они звук (к "Душе")записывали. А по поводу Вильнюса...Надо поприличнее(для начала)копию найти! И,потом,поработать с ней.Звонил,на днях,товарищу одному.Посмотрит он,у себя в архиве,эту фонограмму.Пока 50 на 50%.Но шансы ,вроде есть..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы