Возраст: 39 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 05.09.2010 Сообщения: 86 Откуда: Белгород
Добавлено: Tue Jun 05, 2012 19:12
Мне довелось пообщаться с двумя музыкантами, которые имеют отношение к "Машине Времени". Один прямое - это Петр Иванович Подгородецкий, интервью с ним я выкладывал здесь:
post151062.html?highlight=#151062
Замечательный гитарист Михаил Клягин - уже много лет записывается с "МВ" и играет на сцене с ее участниками, в их сольных проектах.
Представленный вашему вниманию вариант текста интервью является полным и неотредактированным. Интервью было сделано в 2010 году, вышло в том же году в газете "Смена" (г. Белгород).
Михаил Клягин: «Я счастливый человек»
Михаил Клягин – один из самых востребованных сессионных музыкантов Москвы. Опытный аранжировщик, гитарист, преподаватель. Список тех исполнителей и коллективов, с которыми доводилось сотрудничать Михаилу за долгие годы работы, очень широк и разнообразен: группы «Машина Времени», «Воскресение», «Браво», «Кукуруза», «Ю-Питер», «Серьга», сольные исполнители от Владимира Преснякова-младшего до Павла Кашина и многие другие студийные проекты и гастроли. Особенно тесный творческий союз сложился с Евгением Маргулисом, с ним Михаил по сей день выступает и записывается. О творчестве, педагогической деятельности и о секрете успеха взаимодействия с такими разными артистами Михаил любезно рассказал в телефонном интервью.
- Последние десять лет вы сотрудничаете с кантри-группой «Кукуруза». Не так давно у коллектива вышел новый альбом – «Принуждение к радости». Как я понимаю, на нем есть ваши гитарные партии?
- Да, я играю на этом альбоме. Мы записали эти треки достаточно давно, сам альбом рождался сложно. К примеру, терялись файлы с музыкой. Там даже есть песня, которую я придумал, но авторство не стали указывать. Последние два года на гитаре там играет Павел Титовец из группы «Нюанс», которая, в частности, сотрудничает с Александром Кутиковым.
- Мне известно о вашем существенном вкладе в композицию группы «Машины Времени» - «Не плачь обо мне» (альбом «Часы и знаки», 1999 год. – Прим. авт.).
- Аранжировка этой песни делалась всей группой. Гитарную партию, вошедшую в окончательный вариант, придумал я.
- Вы также участвовали в записи альбома «машинистов» - «Time Mashine», над которым музыканты работали в Великобритании?
- Да. Они записали треки на студии «Abbey Road» (Лондон), и забрали их для редакции в Москву. На этом этапе я к ним подключился на песне «Полный контакт», открывающей альбом.
- Не могу не спросить о вашем долголетнем и плодотворном сотрудничестве с Евгением Маргулисом. Как давно оно началось?
- Лет тринадцать назад. Всего же я записался на трех студийных и двух концертных альбомах Евгения.
- Ваш последний альбом с Евгением на сегодняшний день – это «Письма»?
- Если говорить о студийном диске, то это «Продолжение следует» (2007 год). А «Письма» - это концертный альбом (он вышел в 2009 году. Оба диска были записаны при участии камерного оркестра «Kremlin». - Прим. авт.). Мы как раз играли презентацию нового диска в Москве. Устроили такой вот праздник с оркестром. Получилось очень хорошо. Теперь с гордостью смотрю DVD с видеоверсией концерта.
- Интересно узнать об особенностях выступления ритм-энд-блюзовой группы в сопровождении оркестра.
- Мы играем ритм по-другому. Взаимодействовать с оркестром было сложно. Они должны были играть «под нас». Иногда оркестр немного затягивал свою часть, нас приходилось выравнивать ту или иную композицию. Перед концертом мы играли вместе в студии, репетировали.
- Какие ваши впечатления от совместной работы с Евгением Маргулисом?
- Ему нравится, как я играю его песни, мне нравится его творчество. Такое удачное сотрудничество. Он привлекает меня и в другие свои проекты. У нас общие музыкальные ориентиры и мы соприкасаемся по музыке весьма близко. На концертах я исполняю собственную инструментальную композицию - «Шанхай-Буги». Такая аналогия с названием известной песни Евгения Маргулиса «Шанхай-Блюз».
- Интересно, а пересекались ли вы в студии с Петром Подгородецким, работая с «Машиной Времени»? - Для того чтобы окончательно добить тему «Машины Времени». Доводилось ли вам играть в сборной команде Андрея Макаревича под названием «Оркестр креольского танго»?
- В штате ансамбля я никогда не был. Как-то им потребовалось прописать соло на одной рок-н-ролльной композиции из альбома «Тонкий шрам на любимой попе». Я оказался рядом… и прописал на гитаре «Rickenbacker».
- Вы также играли с группой «Браво».
- Да, у нас было несколько великолепных записей. С Евгением Хавтаном мы участвовали в радиоэфире. На нескольких концертах я выходил с ними на сцену. Женя Хавтан, такой же, как и я, фанат гитар. Нам есть о чем поговорить, похвастаться новыми инструментами.
- Раз уж речь зашла об инструментах, – на каких гитарах вы играете?
- У меня много любимых гитар. На «Fender Telecaster» я играю с «Кукурузой». Мне очень нравится этот инструмент. Из акустических гитар нравится марка «Taylor».
- А какие ваши личные музыкальные предпочтения?
- Знаете, я слушаю буквально все. Стараюсь слушать хорошую, живую музыку. Мой старший сын часто приносит различные музыкальные новинки.
- Какой проект из вашей обширной дискографии вы смогли бы назвать самым значимым для себя?
- Я не могу сказать о значимости. Я счастливый человек в этом плане. Мне было очень приятно играть со всеми.
- С чего началось ваше обучение музыке?
- Сначала я научился играть на барабанах. Поиграл в детском оркестре. Потом открыл для себя гитару, понял, что мне нравится и начал учиться этому уже профессионально. У меня были очень хорошие педагоги. Я изучал не только специальность, но и гармонию, аранжировку, инструментовку. Все это мне очень помогает в жизни, в частности в работе с оркестром.
- Давайте немного поговорим о вашей сессионной работе в студии. На ваш взгляд, что особенно важно в работе студийного музыканта, призванного помочь тому или иному артисту в процессе записи?
- Важно мгновенно понять – что же необходимо сделать в данной песне. Нельзя навязывать свои идеи. Хорошо когда ты совпадаешь с тем, что нужно в этой песни. А иногда нужно вникнуть, что-то подобрать. Я стараюсь слушать много разной музыки, что помогает мне ориентироваться практически в любом стиле. Иногда бывает нужным примерить на себя образ Боба Марли, а иногда – «Rammstein». Важно владеть разными стилями, понимать принцип построения песни. Я занят параллельно в нескольких проектах. Мне удается сходу найти нужную последовательность аккордов. Нужно уметь ориентироваться в гармониях, мелодиях. Какие-то свои заготовки под каждый стиль у меня есть.
- Часто ли играете по нотам, не аккордами?
- Сейчас очень редко. Правда, не так давно мы играли с листа по нотам в одном симфо-роковом проекте вместе с ритм-секцией: бас-гитара и ударные.
- Насколько часто вы импровизируете в ходе живых выступлений, добавляете новые гитарные ходы, соло?
- Случаются, конечно, импровизации. Основной костяк – это то, что придумывается на репетициях. Если хорошее настроение, можем и сымпровизировать. Я преподаю в колледже импровизационной музыки. Бывают тяжелые поездки, длительные перелеты, и когда устаешь, выходит то, что репетировали ранее. А когда все хорошо – импровизирую с удовольствием.
Не так давно на фестивале «Мамакабо», мне выпала честь поиграть с самим Говардом Леви (американский композитор и исполнитель, виртуозно играющий на губной гармонике. Обладатель премии «Грэмми». – Прим. авт.). Маэстро вышел, спросил про тональность, и мы начали играть. Все - чистая импровизация, общение между людьми! Ноты уже не имели значения. Маэстро говорил, мы отвечали, в то же время, он с удовольствием "хватал" наши мотивы, и переиначивал по-своему. Получилось очень светло и забавно. Ради таких моментов стоит заниматься музыкой.
- Пробовали ли вы создавать партитуры для оркестра?
- Когда-то я этим занимался. Этим нужно заниматься постоянно, а в последнее время от меня ничего такого не требовалось. Да, я изучал классическую инструментовку, аранжировку, просто анализировал разные произведения.
- Приходилось ли вам выступать в Белгороде?
- Да, я был у вас в городе с группой «Лицей». Надеюсь, что найдется повод приехать снова.
Пол: Дата регистрации: 06.03.2004 Сообщения: 2277 Откуда: Гродно. Беларусь
Добавлено: Tue Jun 05, 2012 20:34
Alexbel :
Мне довелось пообщаться с двумя музыкантами, которые имеют отношение к "Машине Времени". Один прямое - это Петр Иванович Подгородецкий, интервью с ним я выкладывал здесь:
post151062.html?highlight=#151062
Замечательный гитарист Михаил Клягин - уже много лет записывается с "МВ" и играет на сцене с ее участниками, в их сольных проектах.
Представленный вашему вниманию вариант текста интервью является полным и неотредактированным. Интервью было сделано в 2010 году, вышло в том же году в газете "Смена" (г. Белгород).
Михаил Клягин: «Я счастливый человек»
Михаил Клягин – один из самых востребованных сессионных музыкантов Москвы. Опытный аранжировщик, гитарист, преподаватель. Список тех исполнителей и коллективов, с которыми доводилось сотрудничать Михаилу за долгие годы работы, очень широк и разнообразен: группы «Машина Времени», «Воскресение», «Браво», «Кукуруза», «Ю-Питер», «Серьга», сольные исполнители от Владимира Преснякова-младшего до Павла Кашина и многие другие студийные проекты и гастроли. Особенно тесный творческий союз сложился с Евгением Маргулисом, с ним Михаил по сей день выступает и записывается. О творчестве, педагогической деятельности и о секрете успеха взаимодействия с такими разными артистами Михаил любезно рассказал в телефонном интервью.
- Последние десять лет вы сотрудничаете с кантри-группой «Кукуруза». Не так давно у коллектива вышел новый альбом – «Принуждение к радости». Как я понимаю, на нем есть ваши гитарные партии?
- Да, я играю на этом альбоме. Мы записали эти треки достаточно давно, сам альбом рождался сложно. К примеру, терялись файлы с музыкой. Там даже есть песня, которую я придумал, но авторство не стали указывать. Последние два года на гитаре там играет Павел Титовец из группы «Нюанс», которая, в частности, сотрудничает с Александром Кутиковым.
- Мне известно о вашем существенном вкладе в композицию группы «Машины Времени» - «Не плачь обо мне» (альбом «Часы и знаки», 1999 год. – Прим. авт.).
- Аранжировка этой песни делалась всей группой. Гитарную партию, вошедшую в окончательный вариант, придумал я.
- Вы также участвовали в записи альбома «машинистов» - «Time Mashine», над которым музыканты работали в Великобритании?
- Да. Они записали треки на студии «Abbey Road» (Лондон), и забрали их для редакции в Москву. На этом этапе я к ним подключился на песне «Полный контакт», открывающей альбом.
- Не могу не спросить о вашем долголетнем и плодотворном сотрудничестве с Евгением Маргулисом. Как давно оно началось?
- Лет тринадцать назад. Всего же я записался на трех студийных и двух концертных альбомах Евгения.
- Ваш последний альбом с Евгением на сегодняшний день – это «Письма»?
- Если говорить о студийном диске, то это «Продолжение следует» (2007 год). А «Письма» - это концертный альбом (он вышел в 2009 году. Оба диска были записаны при участии камерного оркестра «Kremlin». - Прим. авт.). Мы как раз играли презентацию нового диска в Москве. Устроили такой вот праздник с оркестром. Получилось очень хорошо. Теперь с гордостью смотрю DVD с видеоверсией концерта.
- Интересно узнать об особенностях выступления ритм-энд-блюзовой группы в сопровождении оркестра.
- Мы играем ритм по-другому. Взаимодействовать с оркестром было сложно. Они должны были играть «под нас». Иногда оркестр немного затягивал свою часть, нас приходилось выравнивать ту или иную композицию. Перед концертом мы играли вместе в студии, репетировали.
- Какие ваши впечатления от совместной работы с Евгением Маргулисом?
- Ему нравится, как я играю его песни, мне нравится его творчество. Такое удачное сотрудничество. Он привлекает меня и в другие свои проекты. У нас общие музыкальные ориентиры и мы соприкасаемся по музыке весьма близко. На концертах я исполняю собственную инструментальную композицию - «Шанхай-Буги». Такая аналогия с названием известной песни Евгения Маргулиса «Шанхай-Блюз».
- Интересно, а пересекались ли вы в студии с Петром Подгородецким, работая с «Машиной Времени»? - Для того чтобы окончательно добить тему «Машины Времени». Доводилось ли вам играть в сборной команде Андрея Макаревича под названием «Оркестр креольского танго»?
- В штате ансамбля я никогда не был. Как-то им потребовалось прописать соло на одной рок-н-ролльной композиции из альбома «Тонкий шрам на любимой попе». Я оказался рядом… и прописал на гитаре «Rickenbacker».
- Вы также играли с группой «Браво».
- Да, у нас было несколько великолепных записей. С Евгением Хавтаном мы участвовали в радиоэфире. На нескольких концертах я выходил с ними на сцену. Женя Хавтан, такой же, как и я, фанат гитар. Нам есть о чем поговорить, похвастаться новыми инструментами.
- Раз уж речь зашла об инструментах, – на каких гитарах вы играете?
- У меня много любимых гитар. На «Fender Telecaster» я играю с «Кукурузой». Мне очень нравится этот инструмент. Из акустических гитар нравится марка «Taylor».
- А какие ваши личные музыкальные предпочтения?
- Знаете, я слушаю буквально все. Стараюсь слушать хорошую, живую музыку. Мой старший сын часто приносит различные музыкальные новинки.
- Какой проект из вашей обширной дискографии вы смогли бы назвать самым значимым для себя?
- Я не могу сказать о значимости. Я счастливый человек в этом плане. Мне было очень приятно играть со всеми.
- С чего началось ваше обучение музыке?
- Сначала я научился играть на барабанах. Поиграл в детском оркестре. Потом открыл для себя гитару, понял, что мне нравится и начал учиться этому уже профессионально. У меня были очень хорошие педагоги. Я изучал не только специальность, но и гармонию, аранжировку, инструментовку. Все это мне очень помогает в жизни, в частности в работе с оркестром.
- Давайте немного поговорим о вашей сессионной работе в студии. На ваш взгляд, что особенно важно в работе студийного музыканта, призванного помочь тому или иному артисту в процессе записи?
- Важно мгновенно понять – что же необходимо сделать в данной песне. Нельзя навязывать свои идеи. Хорошо когда ты совпадаешь с тем, что нужно в этой песни. А иногда нужно вникнуть, что-то подобрать. Я стараюсь слушать много разной музыки, что помогает мне ориентироваться практически в любом стиле. Иногда бывает нужным примерить на себя образ Боба Марли, а иногда – «Rammstein». Важно владеть разными стилями, понимать принцип построения песни. Я занят параллельно в нескольких проектах. Мне удается сходу найти нужную последовательность аккордов. Нужно уметь ориентироваться в гармониях, мелодиях. Какие-то свои заготовки под каждый стиль у меня есть.
- Часто ли играете по нотам, не аккордами?
- Сейчас очень редко. Правда, не так давно мы играли с листа по нотам в одном симфо-роковом проекте вместе с ритм-секцией: бас-гитара и ударные.
- Насколько часто вы импровизируете в ходе живых выступлений, добавляете новые гитарные ходы, соло?
- Случаются, конечно, импровизации. Основной костяк – это то, что придумывается на репетициях. Если хорошее настроение, можем и сымпровизировать. Я преподаю в колледже импровизационной музыки. Бывают тяжелые поездки, длительные перелеты, и когда устаешь, выходит то, что репетировали ранее. А когда все хорошо – импровизирую с удовольствием.
Не так давно на фестивале «Мамакабо», мне выпала честь поиграть с самим Говардом Леви (американский композитор и исполнитель, виртуозно играющий на губной гармонике. Обладатель премии «Грэмми». – Прим. авт.). Маэстро вышел, спросил про тональность, и мы начали играть. Все - чистая импровизация, общение между людьми! Ноты уже не имели значения. Маэстро говорил, мы отвечали, в то же время, он с удовольствием "хватал" наши мотивы, и переиначивал по-своему. Получилось очень светло и забавно. Ради таких моментов стоит заниматься музыкой.
- Пробовали ли вы создавать партитуры для оркестра?
- Когда-то я этим занимался. Этим нужно заниматься постоянно, а в последнее время от меня ничего такого не требовалось. Да, я изучал классическую инструментовку, аранжировку, просто анализировал разные произведения.
- Приходилось ли вам выступать в Белгороде?
- Да, я был у вас в городе с группой «Лицей». Надеюсь, что найдется повод приехать снова.
Александр Воробьев
Саша, спасибо огромное! Клягин - мой самый любимый гитарист. Я убеждён, что так, как играет он - не играет никто (в России по крайней мере). Особенно мне нравится соло в "Не плачь обо мне", а также совершенно сумасшедшее соло на слайд-гитаре в песне "Буги-автостоп" группы "Браво" (альбом "Евгеника" 2001 год. Кто не слышал - послушайте, это того стоит).
Возраст: 39 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 05.09.2010 Сообщения: 86 Откуда: Белгород
Добавлено: Tue Jun 05, 2012 23:02
vanich
Рад, что вам понравилось! Михаил - очень разноплановый гитарист. "Буги-автостоп" мне тоже очень нравится. Действительно, дорожный блюз Песня часто исполняется "Браво" на концертах, а также была сыграна автором, то есть, Евгением Хавтаном в передаче на Муз ТВ: http://www.youtube.com/watch?v=_pcc8_uMHfs
Студийная версия "Буги-автостоп" в исполнении группы "Браво" с партией слайд-гитары Михаила Клягина в конце песни:
http://www.youtube.com/watch?v=lllBI_rsaRs
Напомню, что, вероятно, первое появление Михаила в студии вместе с "МВ" случилось в 1997 году. На диске "Отрываясь" есть его гитара в песнях: "Старая дорога" и "Он играет на похоронах и танцах". На песне "Полный контакт" из лондонского альбома "Time Machine" Михаил сыграл на бас-гитаре. Причем, партия была записана наложением уже в Москве.
Возраст: 51 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.12.2008 Сообщения: 1634 Откуда: Там, где будет новый день
Добавлено: Mon Jun 11, 2012 20:24
Очень рекомендую всем прочитать следующий материал про "Белый альбом", который отечественные музыканты (включая Александра Кутикова) записали в поддержку протестного движения.
Скованные одной лентойhttp://www.zvuki.ru/R/P/28081/
Возраст: 39 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 05.09.2010 Сообщения: 86 Откуда: Белгород
Добавлено: Fri Jun 15, 2012 12:30
Скорпион :
Михаил Михайлович не только хороший музыкант,но и прекрасный человек,к счастью!!!!
В этом, вероятно, заключается его большая востребованность в качестве сессионного и концертного музыканта Хороший человек с уравновешенным характером легко располагает к себе других людей.
Боже мой, как противно читать комментарии к этой статье. Помойка, другого слова не подобрать...
Не стоит воспринимать комменты близко к сердцу. Я тоже не в первый раз читаю подобный негатив. Такое чувство, что на сайте "Комсомолки" всерьез и надолго прописались "тролли". Они пишут гадости на любой материал там...
Возраст: 51 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 01.12.2008 Сообщения: 1634 Откуда: Там, где будет новый день
Добавлено: Tue Jul 31, 2012 19:27
Андрей Макаревич поделился впечатлениями об олимпийском Лондоне, куда он прилетел, чтобы поддержать сборную России: http://www.kommersant.ru/doc/1992365
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы