Пол: Дата регистрации: 25.04.2005 Сообщения: 4030 Откуда: Белибердичев Рио-де-Житомирской обл.
Добавлено: Wed Sep 14, 2005 02:00
Редкие записи PF? Так ты серьезный парень! Кстати, у меня есть полнометражный док.фильм о том, как делалась Dark Side. С интервью, с фрагментами черновых записей и пр. Был бы у тебя Осел, я бы перекинул тебе.
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 29.09.2002 Сообщения: 1735 Откуда: USSR
Добавлено: Sat Sep 17, 2005 13:01
Впервые о предачах Севы Новгородцева я услышал в году 83. Это был вольный пересказ передачи об группе AC/DC с подробностями (ох что это были за бодробности) от моего друга. Его фантазия просто била фантаном, что по большому счету резко отличлась от первоначального содержания передачи. В общем на повторе в субботу я прилнул к радиоприемнику и услышал вторую часть рассказа о легендарной группе. С этого момента я стал постоянным слушателем Рок-посевов, даже иногда мы с моим другом пытались сделать передачу на свой лад, правда она начиналась с финального аккорда(Сева-Сева Новгородцев-город Лондон-Би-Би-Си). Это было неподрожаемо, запись шла на магнитофон моего друга Электроника-325, самого распространенного и популярного с встроенным микрофоном, у меня тогда была машина послабее, но не менее популярная Весна-202(кчтати это чудо-техника лежит сейчас на антресоли, но как не странно все еще может работать).
Слушал я передачу еще более супер аппарате ВЭФ-Регонда, такое устройство на лампах, с проигрывателем пластинок в режиме Моно. Потом я стал слушать уже приемник Океан, который до сих пор обитает у меня на даче в гостинной и настроен правда уже радио "Маяк".
Передачи Рок-посевы были пожалуй единственными передачами о рок-музыки, причем тогда самой современной. Радиостанция "Маяк" правда решила ответить передачами "Запишите на ваш магнитофон", но они продержались недолго и были закрыты цензурой, притом сам Сева по этому поводу немного по злорадствовал, т.к. больше конкуренции у него не было. Голос Америки тоже пытался вести музыкальные программы, но они не смогли выдержать конкуренцииис Рок-посевами, да притом они прерывались на новости, после чего включались глушилки и вторую часть передачи уже на Голосе Америке не было слышно. Как не странно Севу особо не глушили и передачи шли на ура. Кстати на счет глушения. Глушилось только в Москве, в области уже в 50 километрах этого не было. В году 88-м я со своим приятелем в окрестностях своей шел по направлению к деревне Часцы, чтобы искупаться в прилегающем этому населенному пункту озере. Дорога шла через поле у меня в руках уже было чудо иностранной техники портативный приемник SONY. Лето, но время было чтобы слушать передачу. Я включил приемник на полную катушку и из него на всю округу разлились позывные Рок-посевов. Слышимость было не просто изумителдьной, но она разливалась по всей округе. К нам пристал интелегентного вида мужичок и поинтересовался как такую гадость передают по Маяку, когда я ему объяснил, что это не Маяк а Би-би-си, интелегентное существо, сказав как не стыдно слушать вражесткие голоса, срочно прекратите а иначе я милицию вызыву рванул от нас с такой силой, видно за милицией. Но мы дослушав передачу до конца, как раз дошли до озера и с удовольствием там искупались
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 29.09.2002 Сообщения: 1735 Откуда: USSR
Добавлено: Sat Sep 17, 2005 17:28
Viktor
Вообще-то глушили "вражеские голоса" практически во всех крупных городах Советского Союза. Но глушилки почему-то работали только в самих городах, загородом такого не было. У меня было несколько знакомых, которые уезжали за город, это называлось "на природу" чтобы послушать передачи Севы Новгородцева. Вообще-то вещание Би-Би-Си и других радиостанций можно было свободно поймать в городе, т.к. вещание шло на нескольких волнах, а органы всегда оставляли за собой дежурную, чтобы осущестлять запись передач, эта дежурная волна конечно менялась, но прекрасно ловилась и многие слушатели, просекая эту тему, свободно слушали в нолрмальном качестве передачи Севы Новгородцева. Я лично об этом узнал от своей одноклассницы, ее папа как раз был один из начальников, который ведал глушилками и поэтому слушал передачи в нормальном качестве. В Советском Союзе продавлся журнал "Англия"-аналог журнала "Америка", рассказывающий о жизни в Великобритании. Так в этом журнале на последней страницы публиковалось расписание передач Русской службы Би-Би-Си и перечень радиоволн, на которых можно было поймать передачи Би-Би-Си. Так что имея под рукой списмок радиоволн, я спокойно мог переключится на этот так называемый дежурный радиоканал.
Пол: Дата регистрации: 25.04.2005 Сообщения: 4030 Откуда: Белибердичев Рио-де-Житомирской обл.
Добавлено: Sun Sep 18, 2005 01:24
Sam :
Viktor
городах Советского Союза. Но глушилки почему-то работали только в самих городах, загородом такого не было.
Объяснение совсем простое - мощность передатчиков. Думается мне, что глушение чужих станций нарушает международные договоренности и в любой момент британское посольство могло заявить претензии с указанием точного адреса глушилки. Маломощный передатчик с радиусом действия на КВ до 50км можно было припрятать в течение нескольких минут. В сельской же местности слушавших голоса было сравнительно мало.
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 29.09.2002 Сообщения: 1735 Откуда: USSR
Добавлено: Sun Sep 18, 2005 14:23
Viktor
Я думаю, что тогда СССР было плевать на какие-либо договоренности, она строго соблюдала условия железного занавеса, просто глушить всю страну было делом очень дорогим, поэтому глушилось только в крупных городах. По воспоминаниям наших диссидентов тотальное глушение было два раза. Первый раз-когда наши войска вошли в Чехословакию в 68-м, второй раз когда мы поперлись в Афганистан-в79-м. Весь мир тогда осудил эти акции и соответственно радиоголоса не остались в долгу. Вот тогда и понадобилось тотальное глушение.
Объяснение совсем простое - мощность передатчиков. Думается мне, что глушение чужих станций нарушает международные договоренности и в любой момент британское посольство могло заявить претензии с указанием точного адреса глушилки. Маломощный передатчик с радиусом действия на КВ до 50км можно было припрятать в течение нескольких минут. В сельской же местности слушавших голоса было сравнительно мало.
Виктор, ты ездил в сторону Броваров? Если ездил, то должен был видеть слева целое поле огромных антенн. Вот это и были глушилки, которые никто спрятать не смог бы, да и не собирался. Впрочем рок-посевы глушили не так старательно, как информационно-аналитические передачи. До недавнего ремонта были у меня вполне разборчивые записи Севы 83-86 годов на 4-й скорости
Пол: Дата регистрации: 25.04.2005 Сообщения: 4030 Откуда: Белибердичев Рио-де-Житомирской обл.
Добавлено: Mon Sep 19, 2005 12:22
Да нет. Там целый радиоцентр. Настолько мощный, что люди в домах не могут смотреть телевизор без специального фильтра или на худой конец стабилизатора. ВЧ помеха лезет и по эфиру, и по сети. Я когда-то там свадьбу играл, так во всех колонках был слышен Промiнь. Пришлось просить у хозяев автотрансформаторы и включать через них половину аппаратуры.
Такую мощу на глушилки никто бы не тратил, но антенн там дофига, целое поле. Могли среди них и глушилку влепить, но тоже невыгодно. Бровары находятся за городом и на Киев попадает только часть диаграммы направленности. Остальное уходит на весь Броварской район. Гораздо меньше мощности можно потратить, если поставить глушилку в центре. Поговаривали, что одна стояла на старой телевышке на Подоле, а другая - в костеле на Красноармейской, еще до того, когда из него сделали органный зал. Лет тридцать он простоял якобы на ремонте.
Обрати внимание на мощности передатчиков дальнего радиоподавления. Когда речь идет об идеологии, то вопросы типа "выгодно-невыгодно" вряд ли ставились на первый план. В районе Корчеватого на горе стоит довольно похожий на броварской антенный комплекс. Он мог работать на Киев и область, а броварской, к примеру, на ту же Польшу. Или наоборот.
Возраст: 52 По зодиаку: Пол: Дата регистрации: 29.09.2002 Сообщения: 1735 Откуда: USSR
Добавлено: Mon Feb 03, 2014 22:55
Интервью Пола Маккартни для русского Би-Би-Си
Бывший член ансамбля "Битлз" Пол Маккартни стал первой поп-звездой, принявшей участие в прямой трансляции передачи, в которой слушатели в Советском Союзе задавали ему вопросы по телефону. Двадцать шестого января 1989 года Пол появился в эфире перед советскими любителями поп-музыки в еженедельной передаче Русской службы Би-Би-Си "Бабушкин сундук" вместе с ведущим этой программы Сэмом Джоунзом.
Передача эта вышла в эфир после того, как появился новый альбом Пола, который он записал исключительно для СССР "Снова в СССР". Здесь несколько сокращенный вариант этого события:
(Звучит песня "Back in the USSR" ["Снова в СССР"])
Сэм Джоунз: Привет, Пол. Добро пожаловать на передачу "Бабушкин сундук". Первый звонок от Вячеслава Конова из Минска.
ВК: Мой вопрос такой: Пол, будь любезен, скажи пожалуйста, кто из звезд рок-н-ролла 50-х годов оказал наибольшее влияние на тебя?
Маккартни: О'кей. И так, привет, Минск! Наибольшее влияние на меня оказали Элвис Пресли, Литл Ричард и Бади Холи. Я выучился петь немного как Элвис; иногда пел немного как Литл Ричард, и я люблю Бади Холи. Пожалуй, это три самых больших моих любимца.
Сэм Джоунз: Следующий звонок от Саши Сажина из Ленинграда. Саше всего-навсего семь лет, и он хотел бы узнать, какая музыка нравилась тебе, Пол, когда тебе было семь лет.
Маккартни: Саша, когда мне было семь лет, то музыка, которая мне в основном тогда нравилась, была музыкой из американских фильмов. Такие люди, как, например, Фрэд Астэр. Не думаю, чтобы Саша знал о нем. Однако, возможно, что твои мама с папой смогут рассказать тебе о нем. Он был прекрасный танцор и певец. Я также слушал британское радио: например, программу с человеком по имени Били Котон.
Сэм Джоунз: Пластинка Пола, которую он записал специально для Советского Союза, называется "Снова в СССР". Один из певцов 50-х годов, который повлиял на него, был Литл Ричард - Пол, представь, пожалуйста, песню.
Маккартни: Хорошо. Какую песню ты хочешь?
Сэм Джоунз: Думаю, что "Люсиль".
Маккартни: Отлично. Это одна из моих любимых песен Литл Ричарда.
(Звучит песня "Lucille")
Сэм Джоунз: Следующий звонок от Владимира Ткача из города Сочи.
ВТ: Вот уже четверть века как Пол и Линда состоят в супружестве. Завидное постоянство. Что же это: творческий союз, основанный на любви, или простая человеческая привязанность?
Маккартни: Фактически 20 лет. Не думаю, что кто-то знает секрет счастливого брака. Это вопрос везения. Однако, мы проводим много времени вместе, у нас много всего общего: музыка и многое другое. Например, мы оба вегетарианцы. Знаете, мы просто любим друг друга. Счастливый брак объяснить очень трудно - как ты это делаешь, Сэм?
Сэм Джоунз: Понятия не имею! Следующий вопрос от Вероники Гагариной из Москвы. Ей 13 лет, и она хотела бы знать, что тебе нравится больше: исполнять музыку, которая тебе по душе, или музыку, которая популярна?
Маккартни: Ну, я думаю, что всегда стараешься исполнять музыку, которая по душе. И конечно надеешься, что она станет популярной. Мне кажется, что не следует исполнять музыку, в надежде, что она станет популярной, если она самому тебе не нравится. Думаю, что слушатель всегда знает, когда его пытаются обмануть.
Сэм Джоунз: Да, верно. Еще один звонок. Он от Андрея Барковского из города Фрунзе.
АБ: Будут ли новые песни звучат в этом году по телевидению? Работаете ли вы над новыми альбомами?
Маккартни: Да. После этого интервью я отправляюсь в студию, где мы заканчиваем несколько песен. В настоящий момент я микширую пластинку, которая, я надеюсь, выйдет в середине года. Так что сейчас я работаю над несколькими новыми песнями и надеюсь, что они понравятся тебе, Андрей.
АБ: Приедете ли вы в Советский Союз на гастроли?
Маккартни: Сейчас я создаю новый ансамбль, поэтому нам надо немного порепетировать и сперва выучить несколько песен. Но я надеюсь поехать на гастроли в этом году, и если это получится, то я был бы рад приехать в Советский Союз. Мне это давно хочется сделать. Другие музыканты ездят в Россию, и они исполняют "Снова в СССР". Думаю, что пора и мне это сделать.
Сэм Джоунз: Да уж пожалуй! Времена изменились. Я надеюсь, что впечатления от "Битлз" и Пола Маккартни теперь будут более благоприятными, нежели в начале 60-х годов. Теперь Пол - большое имя в СССР, но вчера все еще было по-другому. Я сказал вчера?
(Звучит песня "Yesterday")
Сэм Джоунз: Следующий звонок из Казахстана от Нуржана Бейсембаева.
НБ: Добрый вечер, мистер Маккартни. Я слышал, что вы снова собираетесь создать "Битлз". Джордж и Ринго согласились, и вы нашли человека, который почти как Джон. Так ли это? Как идут дела? И когда можно ожидать выход первого альбома? Мой второй вопрос: в конце 60-х годов ансамблю "Битлз" не позволили выступить в нашей стране. Не появилось ли у вас из-за этого негативное отношение к нам? Что вы сейчас думаете о нашей стране и людях?
Маккартни: Ну, сперва относительно создания "Битлз" опять. Думаю, что ты услышал неверную информацию. Время от времени кто-нибудь выдвигает эту теорию, но это было бы неимоверно трудно. Я имею в виду, что Джордж, Ринго и я смогли бы опять играть вместе, но найти замену Джону невозможно, ибо другого такого просто нет.
Что касается второго вопроса. Появилось ли у нас негативное отношение? Нет. В то время большинство вещей между Советским Союзом и Западом были запрещены. Это касалось не только музыки. Мы предвидели такое отношение, и нас это не тревожило. Мы часто слышали, что молодежь слушала наши пластинки, что их интересовала наша музыка, так что я всегда был оптимистом в вопросе отношений между нашими странами. Вот почему я так счастлив принать участие в сегодняшней программе. Это своего рода компенсация! Это не оттолкнуло нас от русских. Мы вас любим. Ужасно!
(Звучит песня Фэтса Домино "Ain't that a shame" ["Какая досада"])
Сэм Джоунз: Следующий вопрос от Ольги Львовой из Курска. Ей 15 лет.
ОЛ: Что он думает о нашей современной молодежи, и что бы он пожелал?
Маккартни: Привет, Ольга! Ну, у меня у самого четверо детей. Я смотрю на них и думаю, что сегодняшняя молодежь замечательная. Кажется, что их интересуют все проблемы в мире. Их волнуют проблемы мира и экологии и все то, в чем мы все должны быть сейчас заинтересованы. Так что я их очень люблю. Конечно, невозможно говорить о всех, но большинство молодых людей, которых я встречаю, прекрасны, в отличном настроении. Это дает мне надежду на будущее.
ОЛ: Пол и его друзья не были в Советском Союзе. Почему и как они написали песню "Снова в СССР"?
Маккартни: Есть песня, которую написал Чак Бэри. Она называется "Снова в США". В этой песне он поет о том, как здорово в Америке. Так что наша песня, фактически, пародия на эту песню. Я использовал американские вещи, как, например, "Бич Бойз" с этой характерной американской манерой петь ву-ву-ву и создал песню, которая звучит по-американски. Однако я изменил содержание: словно это русский, который возвращается домой. Эта песня просто показывает, как на самом деле люди похожи друг на друга. Мы никогда не думали об СССР в контексте рок-н-ролла, и нам показалось неплохой идеей написать об этом в песне.
Сэм Джоунз: Следующий звонок от Рудольфа Выксеенша, если я правильно произнес эту фамилию, из города Риги в Латвии.
РВ: Пол, почему вы решили поддержать перестройку, что она лично для вас значит?
Маккартни: Ну, я не думаю, что у мызыки и политики много общего, но когда я рос на Западе, мы интересовались Россией. Мои родители, бывало, говорили мне: "Мы вместе воевали, мы были союзниками в войне". Мы всегда смотрели на Советский Союз как на друга. Но потом вмешалась политика, и между нами возникла стена. Сейчас мне, и я уверен, что многим здесь кажется, что отношения становятся более теплыми. Россия становится более открытой, и мне хотелось бы сделать что-нибудь, чтобы оказать помощь. Я подумал, что поскольку все мои пластинки обычно выходят здесь или в Америке, а в Россию попадают позднее, было бы неплохо сделать наоборот. Для меня важно, чтобы люди там узнали, что здесь у них много друзей. В этом есть смысл?
(Звучит песня Wings "Band on the run")
Сэм Джоунз: Следующий звонок у нас от Вячеслава Чернова из Казани.
ВЧ: Добрый вечер, Пол. Какие годы жизни были самые счастливые для тебя и почему?
Маккартни: Это трудный вопрос. Я думаю, что я более всего счастлив сейчас. Для меня большая радость видеть, как растет и взрослеет моя семья. Однако, заглядывая в прошлое, в те годы, когда "Битлз" стали пользоваться успехом, я вспоминаю, что это были чудесные, сумашедшие, полные веселья годы, так что тот период в моей жизни был почти таким же счастливым.
ВЧ: Пол, что ты любишь делать больше: писать стихи или музыку?
Маккартни: Мне проще писать музыку, чем слова. Но сочинение песни может начаться и с того и с другого. У меня нет готовой схемы. Обычно сперва приходит музыка, и затем я подбираю для нее слова. Если везет, то и музыка и слова приходят вместе. Что касается песни "Yesterday", то я проснился в одно прекрасное утро, и в голове у меня звучала эта мелодия. В течение недель я ходил и спрашивал всех, что это за мелодия, и знают ли они ее. Я думал, что я просто услышал ее когда-то давно. Но мне говорили: "Нам эта мелодия нравится. Мы никогда не слышали ее. Ты, должно быть, сочинил ее сам". В начале у этой песни не было слов, и оригинал звучал так: "Scrambled egg, oh my baby, how I love your leg" ("Яичница-болтунья, милая, как я люблю твою ножку")!
Сэм Джоунз: О'кей. Теперь Евгений Бычков из Алма-Аты.
ЕБ: Я ведущий республиканской рок-программы на радио. Не считает ли Пол Маккартни, что музыка в 60-х годах была более жизненной и более энергичной, чем сейчас, потому что, судя по его пластинкам, он очень сентиментальный человек.
Маккартни: В 50-х и 60-х годах было очень много оригинальной новизны в музыке. Может быть в этом смысле музыка и была чуть лучше. Однако, и сегодня сочиняется много хорошей музыки. Мне нравится ансамбль "U-2". Я, в основном, люблю группы, в которых действительно хорошие музыканты. Мне не очень-то нравится идея синтетической музыки, когда никто даже не потрудился появиться в студии. Они в последнюю минуту накладывают вокальную партию, и все это фактически играет машина. Но мне кажется, что и сейчас в мире поп-музыки происходит много интересного.
ЕБ: Ходят слухи, что в архивах "EMI Records" есть еще много неопубликованных песен "Битлз".
Маккартни: Да, действительно есть несколько песен, но немного. Мы постарались закончить все, что мы начали делать и ничего не оставлять. Там есть одна хорошая песня, которую поет Джон. Она называется "Leave my kitten alone" ("Оставь в покое моего котенка"), которую еще не выпустили.
(Звучит песня Уилберта Хэрисона "Kansas City")
Сэм Джоунз: Окей, Женя Солянкин из Москвы. Твой вопрос к Полу.
ЖС: Пол, мы организовываем клуб поклонников "Роллинг Стоунз" и "Битлз". Ты не мог бы нам помочь установить контакт с официальным клубом поклонников?
Сэм Джоунз: Окей, Женя, напиши в Би-би-си, и мы свяжем тебя с клубами поклонников Пола Маккартни и "Роллинг Стоунз". Насколько я знаю, клуб поклонников "Битлз" был распущен. Следующий вопрос от Наташи Орловой из Киева. Ей 16 лет. Наташа, ты слышишь нас?
НО: Да. Пол, я хотела у тебя спросить о твоей первой встрече с Джоном Ленноном. Как она произошла? Когда ты в первый раз увидел Джона?
Маккартни: Когда мне было около 14 лет, у меня был друг, который пригласил меня на деревенскую ярмарку, где играл Джон со своей группой "Куоримэн". Это было в местечке Вултон в Ливерпуле. Сперва он мне не очень понравился, так как мне было только 14, а ему уже 16, и он был выпивши. Я падумал: "Что это за парень?" Однако, он казался очень приятным, и мы хорошо поладили. После этого они пригласили меня в свою группу. Так что мы встретились в Ливерпуле, когда мне было 14 лет.
Сэм Джоунз: Следующий вопрос от Вити Степаненко из Новосибирска.
ВС: Я сам играю на гитаре в группе, которая называется "Верхняя зона". Пол, что на ваш взгляд самое важное в творчестве таких начинающих групп?
Маккартни: Я думаю, что самое важное - это все время много играть; играть столько, сколько можно. А если вы пишете музыку, то не бросайте это. Мы с Джоном написали около 30 песен, до того как унас получилось что-то путное. Если бы мы бросили все не 29-й песне, то вероятно, что "Битлз" никогда не появились бы. Так что, играй, учись своему ремеслу и не отступай, приятель!
Сэм Джоунз: Следующий звонок из Минска от Владимира Клюйко.
ВК: У тебя с Джоном Ленноном было много конфликтов. Какова почва этих конфликтов?
Маккартни: Ну, мы вместе выросли и долгое время были друзьями. Однако к концу существования "Битлз" в наши отношения стали встревать вопросы бизнеса. У "Битлз" появился американский менеджер, и мне он не нравился. Так что мы стали спорить - главным образом о делах. Что касается музыки, то мы прекрасно ладили, мы всегда были друзьями. В конце концов, именно деловые проблемы привели к распаду "Битлз". Однажды Джон приехал и просто сказал, что он уходит.
Сэм Джоунз: К сожалению это последний звонок, который мы в состоянии принять. Рок-шоу "Бабушкин сундук" пора закрывать. Благодарю Пола и всех, кто принимал участие в этой программе.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы