ЛЕОНИД ЯРМОЛЬНИК: ПОССОРИТЬСЯ С МАКАРЕВИЧЕМ РЕШИЛ Я

[отрывки из интервью]

[...]

— Вы по натуре человек постоянный? Дорожите старыми привязанностями?

— Да, в этом смысле в моей жизни с годами мало что меняется. С Сашей Абдуловым мы дружим еще со времен студенческого житья-бытья в театральном общежитии на Гиляровского. Он учился в ГИТИСе, я — в Щукинском. Он для меня как брат родной, а может, и больше, чем брат. В последние годы, правда, меньше видимся, но перезваниваемся часто. Я знаю всю его семью.

— А Андрей Макаревич — еще один брат?

— Андрей из числа моих ближайших «ежедневных» друзей. Мы с ним живем в одной подмосковной деревне на расстоянии пятисот метров. У меня на гостевом доме в честь Макаревича висит «мемориальная доска»: «В этом домике весной 99-го года скрывался от ремонта великий белорусский поэт и композитор Андрей Макаревич».

 



— Белорусский?..

— Это он говорит для того, чтобы не возникал национальный вопрос. «Не еврей?» — спрашиваю я. «Ну и чуть-чуть еврей», — соглашается он.

[...]

— Леонид Ярмoльник считается удачливым бизнесменом. Что, в бизнесе вы тоже склонны к риску?

— Я периодически что-то «изобретаю», но никогда не буду делать того, что может привести меня в долговую яму. Тем более что у меня нет задачи стать самым богатым.

— Герман как-то сказал, что богатство Ярмольнику мешает — он-де считает, что лучше других знает, как нужно жить.

- Я не считаю себя богатым. Это элементарный уровень, необходимый взрослому мужчине для того, чтобы сопротивляться обстоятельствам. Мы просто привыкли к тому, что все кругом с голой задницей и зависят от всего на свете. В наших русских традициях жалеть и вызывать жалость. Я жалости не вызываю и кое-кому это не нравится.

- Не скромничайте! Тем более что у нас не так уж много бизнесменов среди людей искусства. А кстати - почему? Мозги для этого требуются другие, нежели у актеров?

— Наверное, да. Вот Янковский говорит, что у меня правильные мозги в смысле дела. А самому Олегу, между прочим, бизнесом заниматься не надо. Он артист удачливый, а бизнесмен — никакой.

— Абдулов — тоже?

— Саша хорошо организовывает вещи «душевные», эмоциональные. То, что связано с расчетом, у него получается хуже. Макаревич более практичный, но бизнесмен он лишь отчасти. Он — художник, путешественник, романтик.

— А что за скандал был между вами и Андреем после фильма «Перекресток» из-за песен, написанных Макаревичем, но спетых другим исполнителем?

— Эта «ссора» была придуманным мной рекламным трюком и самым лучшим розыгрышем за последние годы! Андрею звонили адвокаты и кричали: «Мы этого Ярмольника уроем!» И мне названивали их коллеги: «Да мы покажем Макару!» Вот это был кайф!

— Какой вы однако!.. Настоящий циничный продюсер.

— Какой я продюсер? Я не профи, я — палочка-выручалочка. У Аллы Суриковой на картине «Московские каникулы» кончились деньги, и мне пришлось спасать положение. Так я стал продюсером. С «Бараком» — почти такая же история: был сценарий, но не было денег, вот я снова в продюсерство и ввязался.

[...]

Елена Ланкина
7 дней, №46, 2001