Rolling Stones - 40 Licks

"Собирались лодыри на урок, а попали лодыри на каток" (как, помните, в детском стихотворении?). Так вот случилось и со мной. Собиралась я, собственно, в некое подобие живого музея, посмотреть на шевелящиеся восковые фигуры, ужасно именитые и все такое жуткое, и вообще... Оказалась же я на ПОТРЯСАЮЩЕМ  живом, настоящем рок-н-ролльном концерте. Да таком, который навсегда запоминается, как иллюстрация несколько банальной, но ужасно справедливой фразы: "Вот так оно и должно быть!"

Естественно, о самом явлении "RS" мнения у всех сложились свои, и сложились уже давно. Одни меломаны с непрекращающимся удовольствием слушают их музыку, другие - считают ее вчерашним днем,  одни представительницы прекрасного пола переваривать не могут внешность Мика Джаггера, другие до сих пор готовы снимать и бросать в воздух эти... как их там... чепчики! В общем, сколько людей, столько и мнений. Сходятся, они, правда, в одном: вторых "Роллингов" нет и уже не будет. Как (добавлю от себя) нет и не будет второй "Машины времени"

Что меня всегда удручает. То, что большинство складывают свои представления о музыке и музыкантах только по аудио- и видео записям. И в этом не их вина, понятно. Мне тоже довелось, к своему величайшему сожалению, увидеть и послушать вживую, далеко и очень далеко не все, что хотелось бы. Но для меня всегда существовала и существует  некая градация: есть два вида восприятия - концертное и синтетическое. Они разные. Они - очень разные. Настолько, что это словно бы услышать две разные команды, двух разных музыкантов... Может, кто-то начнет спорить, скажет, что студийная запись качественней, и вообще, кайф можно получить от прослушивания немеряный. А я разве сказала, что что-то лучше, а что-то хуже? Я сказала, что это просто - вещи РАЗНЫЕ. Но, тот кто хотел поспорить - подсознательно угадал. Лично для меня живой концерт - невообразимо благодатнее ложится на душу, чем любой диск. Скажу больше. До тех пор, пока я не послушаю группу живьем, я НИКОГДА не говорю: "Я знаю эту группу". Да потому что я ее на самом деле не знаю! Возможно, я знаю кое-что О НЕЙ, но не всю ЕЕ. Увы, многие группы мы с вами не узнаем уже никогда. И это грустно.

Но вот с Роллингами, дамы и господа, мне познакомитсья посчастливилось.

Непередаваемое по своему состоянию настроение начало формироваться еще на подступах к залу. Защипала острая ностальгия - по улицам шли длинноволосые седые бородачи, вполне степенные тети в стареньких выцветших хипповых маечках "того" года издания, - народ словно возвращался в свое прошлое 70-х, вытащив из кладовок давно потертые раритеты, которые просто ждали своего часа. Один колоритный мужик бережно нес в руках ветхий самодельный плакат: картонка, утратившая свою форму, осыпавшаяся по бокам от множества рук, ею потрясавших на концерте, на одной стороне был приклеен постер "Роллингов", на другой - выцветшая и несколько раз обведенная кривоватенькая надпись фломастером - признание в любви. На картонке значился 1972 год.

Были и такие, кто подъезжал на длинных лимузинах. 40 лет внесло свои коррективы в благосостояние и фанов тоже. Были и такие, кто бегал вслед движущейся толпе и умолял о лишнем билетике. Однако, как говорит русская пословица, в бане все равны. И все сидели в плотно забитом зале, огромадном стадионе на, наверное, 20 тысяч мест, и не было ни одного свободного кресла. Ни одного! Даже под самой крышей. Даже в самых плохоньких отсеках - почти по ту сторону сцены. Зал напоминал спелый подсолнух.

Со мной рядом, справа, сидела очень степенная пожилая чета. Муж с женой. Ровесники музыкантов - годков где-то под 60. Слева не очень юная мамуля привела своего не очень маленького сыночка. В общем, толпа формировалась весьма любопытного возраста. Скажу сразу - тинейджеров было очень мало. Почти не было. Но народу за 20 явилось предостаточно!

Да! Только для россиян! Хотите посмеяться? Вот вам игра - угадайка. Итак, в фойе зала были организованы торговые точки трех направлений. 1. Поп-корн, сосиски, кока-кола; 2. Сувенирная продукция. 3. Пиво - вино. Угадайте, кто быстрее, где была самая длинная очередь? Не угадали! В сувениры!!! Хорошо, вторая попытка. Куда стояло полторы калеки? Не угадали! За пивом и вином! :)))))))))))))) ...А теперь представьте ту же ситуацию в России. Ну, в общем, так, хохмы ради - зарисовочка. И только.

Кстати, сувенирчики стоили ого-го сколько. Скажем так, самой маленькой была цена $5.  Кое-что из этих вещей мне удалось запечатлеть на фото. К сожалению, это - все, что мне удалось. Камеры забирали при входе в зал. Я  это знала заранее и внутрь ее не понесла. Так что, фотографий с концерта нет и не будет - остается вам верить мне на слово :)

Зал был многоярусным. Ну как типичный крытый стадион. Например, "Олимпийский". Только, по-моему, даже побольше. (Я просто давно не была внутри "Олимпийского"). Нижнее поле было организовано под партер. В общем, касаемо зрителей - танцев не предвиделось. Каждому было отведено крохотное посадочное местечко и несколько квадратных сантиметров под ногами - только и всего. Но столько народу - другого и ожидать не приходилось. Зато сцена поражала размахом. Она располагалась в одной из двух крайних узких частей поля, огромная, широкая, с громадным экраном на заднем фоне. Точнее, с несколькими громадными экранами, составляющими мозаичное полотно. Однако, это было еще не все. Сцена имела свое логическое продолжение в виде длинного узкого мостика - дорожки, ведущей через весь партер к противоположному краю поля, где завершалась другой, маленькой подковообразной сценой.

Вот, собственно, и все живописание зала. Потом погас свет, и, без предупреждения, на наши головы обрушилась фантастика! О музыке трудно рассказывать. Практически невозможно. Вы меня извините сразу, что я не буду. Но люди добрые! Какой там был свет! Какой там был свет!!! Какое там было сопровождение! По ходу песен шли клипы, сменяющиеся прямой трансляцией сцены, смешивающиеся в невероятный коктейль, полностью уносящий из реальности в придуманный ими, "Роллингами", мир. Высовывающиеся тут и там языки, совершенно неожиданно, словно из воздуха. Фейерверки света, как взрывы, сменяющиеся полной темнотой - с каждым ударом ритм-секции, совершенно новые, не похожие один на другой. И конечно же - магия самих музыкантов! На сцене неистовствовали отвязанные 18-летние мальчишки. Не более.  Динамика была бешеная. Мик Джаггер прыгал и бегал так, что казался заводным. Гитаристы чуть ли не садидись на шпагат и изгибались во всех возможных и невозможных направлениях. Барабанщик по-моему, вообще не ведал пауз между песнями... Я клянусь, что если бы я достоверно не знала, сколько им лет, под страхом смерти признала бы, что не больше 20-ти. Лица, конечно, выдавали истинное положение вещей. Но все остальное - абсолютно никак не говорило, что перед нами дедушки пенсионного возраста. Хотелось бы и мне сохранить такое буйство юности в такие почтенные годы! Во всяком случае, это группа "Rolling Stones" отмечала свое 40-летие. Сами музыканты остались вне времени.

А это было настоящее буйство юности и настоящий рок-н-ролл! Таких концертов, к сожалению, становится все меньше и меньше. Они вымирают, как динозавры. Наверное, поэтому все коллективы класса "Роллингов" и назвают "динозаврами рока". Поэтому. А не из-за древности. Халтура, грубые электронные подмены, ставка исключительно на сбор денег - вот что собой представляют 80% современных концертов. Вестимо, "Rolling Stones" также далеки от бескорыстной благотворительности - билетики у них стоят ого-го сколько! Но, к счастью, они так же далеки и от халтуры. Поэтому, цена вполне адекватна тому, что ты за нее получаешь...

Мне тут, к случаю (и к слову вспомнилось) один из знакомых в день моего возвращения с этого концерта прислал письмо. Ну так совпало - продолжил несколькими репликами свою точку зрения на предмет творчества Алены Свиридовой. Так знаете - никого не хочу обидеть - но после этого мощного взрыва энергетики, после этого талантища, обрушившегося лавиной, все эти рассуждения, а с ними наши мелкие певички и певчики, кажутся не мышиной - мушиной возней. Да простит меня Андрей Вадимович, поддерживающий этот проект.  Кстати, об Андрее Вадимовиче и о "Машине времени" - мне думалось постоянно. Я все время сравнивала и представляла - вот если бы такое... Вот если бы просто - такую сцену, такой свет, таких звукорежиссеров, которые все 2, 5 часа стояли над пультами, как хирурги над операционными столами. Все! Больше ничего не надо. Мощь энергетики у них - такая же. Сила таланта - такая же. Именно по этому признаку - они на мировом уровне. ...Вот только шоу-бизнес у нас не дотягивает до него, видимо, умом ли, желанием ли, еще чем-то, может... Не знаю я причин и копать их не хочу...

Большая часть действа проходила на большой сцене, а ближе к концу музыканты перебежали по мостику и оказались на маленькой. Разница была не только в масштабах. Разница была и в составе. Если на большой сцене разместились, помимо классической четверки, духовая секция, бэк-вокал, и все, скорее, напоминало некое подобие оркестра, то на маленькой сцене остались только "Роллинги" как они есть. Кстати, вы не поверите, кому больше всех апплодировал зал, когда представляли музыкантов. Чарли Уоттсу, барабанщику! Тому самому, которого я (да, как выяснилось, не только я) заподозрила в поразительном сходстве с Валерой Ефремовым.

Мик Джаггер в этот раз хулиганил мало. Рубашки свои многочисленные снимал, но бросал не в зал, а в глубину сцены. Зал же полил водой из бутылки и швырнул эту пластиковую бутылку куда-то в первые ряды, где она была кем-то счастливо поймана. На предпоследней композиции произошло неожиданное. Точнее, две неожиданности произошли одна за другой. Сначала вдруг взорвались 8 фонтанов из красных крупных конфетти, они взмыли вверх огромными столбами, распылились по всей площади поля и стали медленно опадать на головы публики. А потом, ошарашенный от этой неожиданности народ, вдруг увидел, что музыканты спускаются со сцены в зал и, друг за другом, запросто бегут между рядами беснующейся публики. На большую сцену. Где действо и было завершено полным катарсисом. Народ был просто в неистовстве! Да и было от чего! Старички и старушки вернулись в свою рок-н-ролльную юность и были счастливы, народ помоложе - кто тихо, кто громко балдел и тоже был счастлив. Так что, из многочисленных дверей зала слошной лавиной вытекало счастье. Оно растекалось по улицам, оно разъезжалось по городам, оно разносилось в разные стороны. Наверное, в этом и есть основная цель любого концерта. Только достичь ее могут далеко не все. И вот в этом - разница между талантами и ремесленниками.

В общем, теперь я знаю, что мне будет что рассказать внукам. Правда, если мои и прочие внуки еще будут себе реально представлять, что такое настоящий, живой рок-н-ролл...

Ваша Red Rose

http://trugor.ru/ электрополотенцесушители москва что лучше электрополотенцесушитель.